Бесплатная косметика на обзор. Хорошо или плохо?

Сейчас такое явление, как присланные на обзор бесплатные образцы косметики, уже никого не удивляют. Я часто слышу от девушек «А что тут нехорошего? Блогеру прислали баночку, он рассказал о новом средстве. А откуда еще о новинках узнавать?» О вопросе, откуда в 2019 году узнавать о новинках косметики раньше блогеров и как это делаю лично я, я буду делать отдельный пост в самое ближайшее время.

Сегодня мы с вами сосредоточимся на «что такое хорошо и что такое плохо» с бесплатными баночками.

Я бы в этом вопросе строго-настрого отделила декоративную косметику от уходовой.

И дело тут, в том, что благодетели-высылатели никогда просто так ничего и никому не высылают. Предложения об отправке товаров на тестирование всегда сопровождает договор или инструкция, что вам нужно за баночку средства делать.

Например, я, как человек, ежедневно получающий такие предложения, чаще всего имею перед своими очами следующий текст: «Добрый день! Мы с удовольствием читаем Ваш блог и нам будет приятно, если вы напишете о нашем магазине/средстве/бренде. Мы вышлем вам для обзора выбранное вами (или отжаленное отправителем) средство. С Вас — обзор на него в течение 3-7 (!) дней, вы должны выложить обзор в блоге, в Инстаграм, на ФБ в личной ленте и в двух Ваших группах, упоминание с фотографиями средства в течение следующего месяца в Инстаграм два раза в неделю, все фотографии и текс становятся собственностью магазина/бренда и могут быть использованы на его сайте в качестве рекламы средств. Нам будет интересно, если вы напишете свои честные впечатления о средстве, но нам будет очень приятно, если они будут положительными (читаем «обгавкаешь-шиш тебе в следующий раз, а не халява»).

Photo by Yogendra Singh on Pexels.com

Вот такое предложение блогерам «жить захочешь, не так раскорячишься!»

Сначала я думала, что это связано с тем, что я не глобально известный блогер. Но недавно недавно я случайно узнала, что такие же «заманчивые предложения» приходят и большим блогерам.

Мне легче заказать косметику самой и спокойно ее тестировать без потного дыхания в затылок, да и написать о ней, что Я думаю, а не то, что «будет очень приятно» благодетелю.

И вот тут самый важный момент. Блогер может протестировать декоративную косметику в течение недели. Декоративную косметику тестировать за такое время реально.

Теперь об уходовой косметике.

Photo by RUN 4 FFWPU on Pexels.com

Я не могу протестировать за 3 дня антивозрастной крем. Я не косметологический марафонец.

И не от того, что я тупенькая и старенькая, а от того, что обновление эпидермиса происходит минимум через 28 дней и это на молодой коже. Только тогда мы видим, что действительно умеет или не умеет уходовое средство. Корейский люкс может, за счет тотального увлажнения, супертехнологий, убойных антивозрастных составов с факторами роста, выдать начальные результаты за 2-3 недели использования, но за 3-7 дней сделать это нереально, да и кто же шлет блогерам корейский люкс 🙂

Блогер может солгать, что он использовал это средство месяц. Но, если средство дареное, уже по этой моей статье читатели могут понять, что он лукавит. Ибо условия, как мы выясняем, плюс-минус одинаковые и у нас, бьюти-козявочек, и у маститых блогеров. А вот дареное ли оно — любой опытный читатель или зритель увидит сразу. Мы их попой чувствуем, если не совсем уже дурачки.

Никакой бренд не будет ждать наших честных впечатлений на уходовую новинку 3 месяца. О ней к этому времени уже все забудут и выйдут первые реальные отзывы, после которых хвалить очередную «пустышку на взлете» будет пустой тратой времени.

Поэтому, такие обзоры об уходовой косметике я лично никогда не читаю и не смотрю. Я не вижу в них смысла, ибо отлично знаю поднаготную их написания. Это звучит некрасиво, но насчет корейской люксовой косметики я читаю корейских и тайских взрослых и состоятельных дам, которые в состоянии купить себе что угодно сами, и косметика для них — это занятное увлечение, а не способ кормить семеро по лавкам.

И тут начинающие блогеры могут спросить — а где же нам брать косметику?

Милые девушки и юноши, вам нужно ее покупать самим. В хороший блог или канал на YouTube нужно вкладывать деньги и очень много денег.

Интересно, что человек, открывающий кафе и собирающийся жить на его доходы, ищет деньги на его открытие. Девушка же, собирающаяся жить за счет блога, мечтающая о славе и почестях, отчего-то считает, что ей нужен телефон с камерой и ее честные глаза.

Я не буду утверждать, что мой сайт безупречен и всем известен, но на нем более 800 отзывов на средства, стоимость которых составляет в среднем от 1,5 евро за тканевую маску до 85 евро за одну губную помадку, и до люксовых наборов от 300 евро за штуку. Это все покупается мной самостоятельно. Считаем. И это без технического обслуживания сайта, техники, вспомогательных аксессуаров и моего рабочего времени на сайте и в социальных сетях.

Photo by Chunry on Pexels.com

Однако, столько на самом деле стоит блогеру качественный бьюти-блог, я напишу в отдельной статье. Это, возможно, отрезвит многих задумывающихся о «легком хлебе» на стезе бьюти-блогинга и они найдут своим талантам более доходное применение.

А вам решать, объективны ли обзоры на «бесплатные» баночки или нет.

Ведь «бесплатный сыр бывает только в мышеловке».

Один ответ на “Бесплатная косметика на обзор. Хорошо или плохо?

  1. Инна, согласна с Вами более чем на 100%.Благодаря Вашим всеобъемлющим обзорам я научилась понимать, что и на какой период нуждается моя кожа. Как правило тестирую одну линейку 5-6 недель, так мне легче определиться, войдёт она на постоянной основе в мой рутинный уход или нет. Покупаю 3 дорожных набора и полноразмерную сыворотку. Таким образом выходит реальная экономия и удобный формат для поездок. Ещё раз спасибо Вам за то, что получаю готовую информацию и море позитивного юмора.

    Нравится 2 людей

Оставьте комментарий